Со вступлением в силу Федерального закона от 27.07.2010 № 210- ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» можно получить государственную и муниципальную услуг в электронной форме, зарегистрировавшись Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru. с помощью информационной сети Интернет. Портал государственных и муниципальных услуг — это государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.
ПодробнееПод электронными услугами понимается такая организация взаимодействия между органами власти и населением, при которой подача заявления и необходимых документов для получения услуги осуществляется в электронном виде через Интернет. По итогам принятия решения заявителю может предоставляться результат в форме электронного документа. Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде заключаются в:
Для того, чтобы получить государственную и муниципальную услуг в электронной форме, нужно
зарегистрироваться на Портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru)
Портал государственных и муниципальных услуг - это государственная информационная система,
обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также
доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для
распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных
информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.
На едином портале государственных и муниципальных услуг заявитель имеет возможность, не посещая
орган власти:
• получить полную информацию об интересуемой услуге;
• скачать формы заявлений и иных документов, необходимых для получения услуги
• подать заявление на получение услуги;
• отслеживать статус обработки заявления в Личном кабинете; • получить результат оказания
услуги.
Как зарегистрироваться на Портале государственных и муниципальных услуг?
a) C помощью информационной сети Интернет зайти на Единый портал государственных и муниципальных
услуг www.gosuslugi.ru.
б) В верхней правой части поля главной страницы в разделе «Личный кабинет» выбрать кнопку
«Регистрация»;
в) Далее следовать инструкции, переходя по ссылке «Далее» (при заполнении разделов потребуются
данные паспорта, СНИЛСа, номера мобильного телефона и адреса электронной почты, поэтому
рекомендуется подготовить их заранее, а также, (Важно!) запомнить или записать введенный Вами
пароль, который Вам в последующем понадобится при авторизации на Портале государственных и
муниципальных услуг).
г) Выбрать способ получения кода активации. Например, получить заказным письмом через почту.
д) Дождаться заказного письма с кодом активации (в течение двух недель) и, используя его,
окончательно активировать свои данные на Портале государственных и муниципальных услуг.
Процесс регистрации на Портале государственных и муниципальных услуг завершен.
Как получить государственную и муниципальную услугу в электронном виде?
Для начала нужно определиться с «Вашим местоположением» на Портале государственных и муниципальных
услуг.
Затем проследовать в раздел «Электронные услуги» и определиться с категорией получателя: физические
лица (для гражданина), предприниматели, иностранные граждане или юридические лица.
Во вкладке «По ведомствам» государственные и муниципальные услуги классифицированы по ряду
признаков: по ведомствам, по жизненным ситуациям, по категориям пользователей, по популярности –
частоте заказа услуги) и представлены в виде каталога. Кроме того, организован поиск услуг,
организаций, документов и форм по ключевым словам.
Ваша задача: выбрать нужную Вам услугу и следовать инструкциям.
Каждая услуга имеет информационную карточку, с которой требуется внимательно ознакомиться, она
содержит:
- наименование услуги;
- наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставляющего
услугу;
- категории заявителей, которым предоставляется услуга;
- необходимые документы, подлежащие предоставлению заявителем для получения услуги, способы
получения документов заявителями и порядок их предоставления с указанием услуг, в результате
предоставления которых могут быть получены такие документы;
- сведения о стоимости и порядке оплаты;
- результат предоставления услуги;
- сроки предоставления услуги;
- основания для приостановления услуги или отказа в ее предоставлении;
- информация о месте предоставления услуги;
- сведения о допустимости досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных
лиц, предоставляющих услугу, и результатов предоставления этой услуги;
- контакты для получения дополнительной информации (телефоны органа государственной власти или
органа местного самоуправления, ответственного за предоставление услуги);
- формы заявлений и иных документов, заполнение которых необходимо заявителем для получения
государственной или муниципальной услуги в электронном виде.
По окончании оформления заявления нажать кнопку «Готово» и информационные системы обеспечат
исполнение обращения в автоматическом режиме.
Внимание! Конфиденциальность сведений гарантируют современные механизмы шифрования – весь обмен
данными происходит по защищенным каналам связи.
Отправив заявление на услугу, Вы можете в «Личном кабинете» по номеру документа отследить статус
своего обращения.
На Портале государственных и муниципальных услуг Вы можете получить большинство оказываемых
федеральными и муниципальными органами услуг, не отходя от своего компьютера.