Опека вынуждена сокращать места для пожилых по госпрограмме

12.03.2021
Несмотря на продолжавшиеся на протяжении нескольких месяцев усилия по решению проблемы выплаты из бюджета Санкт-Петербурга компенсации расходов поставщиков социальных услуг (уход за пожилыми в пансионатах), предусмотренной Федеральным Законом N442, ситуация зашла в тупик. И с 1 апреля компания «Опека», к сожалению, просто вынуждена в Санкт-Петербурге перейти на обслуживание в своих пансионатах для пожилых только коммерческих клиентов, оплачивающих полную стоимость проживания.

До 2020-го года компенсации за проживание в пансионатах клиентов по государственной программе выплачивались в Санкт-Петербурге, как и в других регионах, в соответствии с ФЗ N442 “Об основах социального обслуживания граждан в РФ». В прошлом году в период пандемии правительство Санкт-Петербурга установила собственные правила компенсации расходов поставщиков социальных услуг, отличные от положений Федерального Закона. Компенсации с этого момента стали называться субсидиями, и для их получения был разработан дополнительный бюрократический механизм. При этом если в 2019-м году компенсация расходов производилась в размере 3000 рублей за проживающего в день, то по новым нормам она составляет около 1000 рублей. Устанавливать собственные правила в этом вопросе входит в полномочия каждого региона, но очевидно, что модель работы «Опеки», основанная на высоком стандарте качества предоставляемых пожилым людям услуг, просто не может функционировать по этим правилам. Компания не намерена становится дискаунтером в сфере социальных услуг и снижать качество своего сервиса. Мы твердо уверены, что нельзя снижать уровень и уменьшать объём ухода за пожилыми.

Около 50 процентов петербуржцев, проживающих на данный момент в пансионатах «Опеки», размещены по государственной программе, предусматривающей выплату компенсаций из бюджета города. Вопрос их проживания, ухода за ними, обеспечения достойной, комфортной старости людям, многие из которых являются ветеранами Великой Отечественной войны и жителями блокадного Ленинграда — это не столько финансовая проблема, как свидетельство моральной зрелости общества. На протяжении многих лет усилия компании «Опека» были направлены именно на это, и высокое качество услуг в наших пансионатах подтверждают практически все проживающие и их родственники. Однако нынешняя политика правительства Санкт-Петербурга нарушила существовавший на протяжении нескольких лет баланс взаимной ответственности за решение этой проблемы. Вдвойне обидно, что касается это именно Санкт-Петербурга - города с историческими традициями морали и нравственности. В других регионах, где располагаются пансионаты «Опеки» - в частности, в Ленинградской области и в Москве — никаких проблем во взаимодействии с региональными органами власти у компании нет, и по итогам 2020-го года все предусмотренные договорами компенсации были выплачены в полном объеме.

Многочисленные обращения руководства компании «Опека» и сообщества поставщиков социальных услуг к исполнительным органам правительства города не сдвинули ситуацию с мертвой точки. В итоге за период с июля по декабрь 2020 года компания «Опека» недополучила из бюджета около 50% от обещанных сумм или, иными словами, 50% от наших затрат, что естественно привело к балансу ниже себестоимости. При этом порядок выплаты компенсации поставщикам социальных услуг на 2021-й год до сих пор не установлен, хотя идет уже март, и в этой ситуацией «Опека» вынуждена была принять крайне сложное решение приостановить сотрудничество с городом по государственной программе предоставления услуг пожилым жителями Санкт-Петербурга, уйти из сегмента госзаказа, перейдя на обслуживание коммерческих клиентов.


«Мы занимаемся предоставлением социальных услуг уже 12 лет, и все эти годы обеспечиваем проживающим в наших пансионатах максимальный комфорт и добрую заботу. Мы знаем и понимаем их как близких и родных, и именно поэтому принятое решение было настолько трудным для нас, и мы использовали все имеющиеся в распоряжении компании ресурсы, чтобы избежать его, - говорит основатель и генеральный директор «Опеки» Алексей Маврин. – Мы сообщили о сложившейся ситуации заранее, чтобы у людей были месяц или даже полтора на поиск оптимального для себя решения. И всё же тянули до последнего, надеясь сохранить спокойствие и здоровье наших подопечных. Я сам общался с родственниками проживающих и честно объяснил им нынешнее положение вещей. На протяжении нескольких последних месяцев компания оплачивала большую часть расходов на проживание клиентов, пришедших по госпрограмме, из собственных средств. Эти ресурсы, как вы понимаете, ограничены. Мы не можем брать на себя государственные обязательства, и в данный момент мы, благодаря невыполненным обещаниям правительства, уже получили очень неприятный кассовый разрыв в экономике компании». Сеть «Опека» всегда выступала за цивилизованный рынок ухода за пожилыми в России, за прозрачные отношения с органами исполнительной власти, что позволило нам создать крупнейшую сеть учреждений ухода на дому и стационарного ухода. Мы смогли установить такой уровень качества ухода за пожилыми, на который ориентируются большинство участников рынка. Мы создавали и создаём цивилизованный рынок ухода с благодарными родственниками и счастливыми постояльцами и дальше будем делать это же».

10 марта 2021 года.

Опека, федеральная сеть по уходу за пожилыми.

Телефон для получения информации. +7 (911) 840-87-67 (Елена Павлова)