Журнал «УРАЛСИБ» рассказал о деятельности СГЦ «ОПЕКА»

02.06.2016
Корпоративное издание банка Уралсиб в статье «Может ли старость быть в радость?» рассказала о работе СГЦ «ОПЕКА», истории компании и перспективах.

Корпоративное издание банка Уралсиб в статье «Может ли старость быть в радость?» рассказала о работе СГЦ «ОПЕКА», истории компании и перспективах.

Все началось в 2008 году. Накануне 9 мая Алексей Маврин вместе с сестрой Татьяной Коврижных в качестве волонтёров обходили квартиры одиноких пенсионеров одного из районов Санкт-Петербурга.


Тогда стало понятно, что пожилые люди нуждаются не только в  бытовой помощи, но и в обычном человеческом общении. И, конечно же, в квалифицированном медицинском сопровождении. И невозможно дать всё это во время эпизодических визитов.
Так возникла идея создания частного пансионата для пожилых людей.



Однако, мешали стереотипы, существующие в обществе. И на сегодняшний день у многих наших соотечественников есть представление о том, что разместить пожилого родственника в пансионат для пожилых – значит бросить его на произвол судьбы, отдать чужим людям, которым нет до него дела.
Кроме того, и в наши дни есть представление о доме престарелых, как о месте, где пожилого человека не ждёт ничего хорошего.

Алексей поставил своей целью менять отношение к пансионатам для пожилых людей в обществе.
Среди тех, кто составлял и составляет основную массу проживающих в СГЦ «ОПЕКА» - те, кто больше всех нуждается в постоянном уходе, медицинской помощи и психологической поддержке:
                       
• утратившие способность к самообслуживанию;
• страдающие деменцией, болезнью Альцгеймера, слабоумием;
• нуждающиеся в реабилитации после перенесенных заболеваний (инсульта, травм, операций);
• те, кому необходима в паллиативная и хосписная помощь;
• испытывающие потребность в уходе, эмоциональной разгрузке, психологической помощи.

Первой задачей было избавить родных от чувства вины: а для этого они должны были видеть, что их близкому человеку хорошо в пансионате СГЦ «ОПЕКА». И сотрудники справились с этой задачей.
Со временем стало ясно, что дороговизна услуг оказалась мнимой: стоимость ежедневных визитов сиделки, которая приходит на дом, в итоге оказывается куда выше, чем стоимость комплекса услуг центра «ОПЕКА». Ведь в пансионатах «ОПЕКА» проживающий получает круглосуточный уход и наблюдение, питание, высококвалифицированное медицинское сопровождение, психологическую поддержку и разнообразный досуг.

Первый пансионат сети – «Источник» - располагался в ближайшем пригороде Петербурга – родные всегда могли навестить постояльца и убедиться, что с ним всё в порядке.

Развивая свой социальный бизнес, Алексей изучал опыт стран с высоким уровнем качества соцобслуживания. В рамках участия в Международном проекте Евросоюза «Движение к благополучию» специалисты компании знакомились с социальными учреждениями Финляндии, посетили дома престарелых и клиники Великобритании и Швейцарии.

Сегодня сеть «ОПЕКА» включает в себя семь пансионатов, расположенных в Петербурге и ближайших пригородах. В июне открывается первый пансионат сети в Москве.
Ведётся работа по созданию первой в России полновесной социальной франшизы.

Уже несколько лет центр развивает продуктивное сотрудничество с государством. В качестве консультантов первые лица компании принимали участие в разработке проектом Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

В 2014 году в Санкт-Петербурге был запущен пилотный проект по закупке городской администрацией социальных услуг у негосударственных поставщиков. СГЦ «Опека» стал победителем тендера. Уже более 200 человек получили услуги по этой программе.

В 2015 году на инвестиционном совете губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко поддержал проект СГЦ «Опека» по строительству современных пансионатов для пожилых людей с медико-социальным обслуживанием в Санкт-Петербурге.

8 (800) 500-47-25