По следам недавнего запуска одной из первых в России социальных франшиз СГЦ «ОПЕКА» портал «Новый Бизнес» опубликовал материал, посвящённый этому явлению.
Открытие в августе 2016 года первого столичного пансионата нашей сети несомненно свидетельствует о перспективности и успешности начинания.
«Сегодня это, пожалуй, самая большая сеть частных домов для престарелых в России, — заключает эксперт портала. — С учетом того, что первая „ОПЕКА“ была открыта в 2008 году и что сеть развивалась без массированных инвестиций, взлёт стремительный».
В этой связи открытие проекта франшизы «ОПЕКА» было лишь вопросом времени. Тиражирование успешного опыта в той или иной сфере предпринимательства в форме франшизы уже долгое время является едва ли не самым стратегически правильным решением для состоявшихся компаний.
Ведь франшиза — это уже готовый опыт, наработанный
«Решили, что будет здорово, если мы все стандартизируем, классифицируем, опишем, — делится председатель совета директоров СГЦ „ОПЕКА“ Алексей Маврин. — Завернем наши наработки во франшизу, которая послужит опорой тем, кто задумывается о социальном предпринимательстве, но еще не совсем представляет механизмы его работы».
Огромную роль в подготовке проекта франшизы нашего центра сыграл Фонд «Наше Будущее». Инициатива запуска исходила именно от Фонда, который уже почти десять лет работает над развитием социально ориентированного предпринимательства в нашей стране. По их рекомендации разработку идеи доверили
Генеральный директор компании Юлия Богушевская, которая принимала непосредственное участие в оформлении франчайзингового проекта, называет социальное предпринимательство «хрустальным бизнесом»:
«Социальный бизнес прозрачен и чист, он сияет своей миссией. Он также и хрупок — в плане трепетного и бережного отношения разработчиков франшизы к своему проекту. Так, по крайней мере, было в нашем случае сотрудничества с социальным гериатрическим центром СГЦ «ОПЕКА».
На момент рождения идеи франчайзингового проекта сеть «ОПЕКА» уже включала семь пансионатов в
Было принято решение тиражировать эффективные стандарты иным, более перспективным, хотя и относительно новым для России путём.
«Если описывать „ОПЕКУ“ одним словом, этим словом будет „качество“. Именно на него делался упор при разработке франшизы»
Авторы портала «Новый Бизнес» заостряют внимание и на рисках, которые неизбежно возникают на пути каждого предпринимателя.
В случае с нашим центром и франшизой самый серьёзный риск, на который идёт руководство компании — опасность потери качества услуг, оказываемых франчайзи. Следствием такой тенденции может стать риск репутационный, который угрожает имиджу всей компании и даже способен разрушить её.
В проекте заложены и детальные инструменты диагностики и профилактики таких опасностей.
Это и регулярное посещение вновь открывшегося пансионата для пожилых менеджером, и финансовый контроль, и так называемые «тайные покупатели», и регулярные стажировки персонала, обмен ценным опытом.
Забота, комфорт и безопасность — главные приоритеты пансионатов «Опека». Мы понимаем, что каждый человек заслуживает достойной старости, поэтому создали идеальное место для полноценной жизни в зрелом возрасте.